Каталог статей
Главная страница Юридические. Финансовые. Бизнес услуги КонсалтингМожно ли продать бизнес-идею?
Написать статью на эту тему меня побудил комментарий к одной из моих публикаций на тему бизнес-идей. В нем говорилось, что нам, русским (думаю, имелось ввиду – советским, т.е, постсоветским славянам) нужно научиться продавать бизнес-идеи.
Поскольку не раз встречалась с таким мнением и разбиралась с этим вопросом, я решила посвятить этой теме статью и рассказать о том, какие выводы вырисовались у меня на моем пути бизнес-просвещения.
Итак, можно ли продать бизнес-идею?
Начнем анализ традиционным способом постановки правильных вопросов:
Вопрос первый : а какую бизнес-идею купили бы вы сами?
Мой опыт говорит, что 80 процентов ответов были бы следующие:
«Я и сам(а) могу вам прямо сейчас озвучить десяток-другой хороших идей, которые развил(а) бы, будь у меня деньги.»
И это правда! На самом деле мир кишит идеями, в том числе и бизнес-идеями. Нет ничего проще, если вы нормально соображающий человек, чем посмотреть вокруг и придумать что-нибудь интересное. Особенно если в этом попрактиковаться хоть самую малость.
С появлением интернета и того проще – набрал в поисковике «бизнес-идея» и – вуаля! – развивай – не хочу!
Думаю, что не купить, а просто рассмотреть вы согласились бы, скорее всего, идею беспроигрышную.
Вопрос второй: а если идея беспроигрышная – зачем ее продавать?
Вчера в интернете нашла типичное соображение тех, кто хочет продать идею:
« Я не хочу заниматься бизнесом – это не мое. А вот идею продал бы кому-нибудь.»
Возникающий вопрос – а как может создать хорошую бизнес-идею человек, для которого бизнес – «это не мое» ?
Суровая правда такова – продать идею в том понимании, в каком ее обычно представляют желающие эту идею продать, а именно – предложение даже из двадцати десятков слов, - невозможно.
Единственное исключение – это если у вас талант Остапа Бендера. Но и ему, как вы помните, не раз, при всей гениальности и изобретательности, приходилось уносить ноги.
Что же можно продать?
Продать можно идею, подкрепленную бизнес-планом.
А с этим делом у нас (да и не только у нас, судя по советам импортных бизнес-консультантов, которые они дают своим соотечественникам) напряженка.
Так что, хотите продавать идеи – научитесь составлять бизнес-планы. А когда научитесь составлять хорошие бизнес-планы, скорее всего захотите их сами воплощать.
О том, как сделать бизнес-идею рабочей, я тоже узнала немало интересного. Об этом в следующих публикациях рубрики.
Адрес источника:
http://bisiness.ru/
Добавлена: 26-01-2014
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2634
Оцените статью!